Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

МО начальных классов

Обучение

Скачать график открытых уроков и мероприятий учителей начальных классов

Скачать план работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 уч.год

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ  «Новопоселеновская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

за 2016-2017 учебный год

  Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.

В 2016-2017 уч. г. МО начальных классов работало по теме «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС НОО»

Цель работы методического объединения - повышение качества знаний учащихся через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС, повышение компетентности учителей начальных классов.

Приоритетные направления в работе МО:

         Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосо­вершенствования в рамках внедрения ФГОС.

         Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.

         Совершенствование учебного процесса на основе обновления содержания образования и внед­рения новых образовательных технологий и ФГОС;

Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и совершенствованию педагогического мастерства учителей;

Разработка методических рекомендаций, пособий;

Подготовка и проведение предметных недель; олимпиад; внеклассных мероприятий по предметам МО;

Посещение и анализ занятий по предметам МО.

Исходя из поставленной цели работы МО учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, семинары.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности. В состав методического объединения входят 6 учителей начальных классов.

В 2016-2017 учебном году были проведены 5 заседаний МО, на которых заслушали выступления учителей по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед членами  МО и способствовала решению поставленных задач. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.   На рассмотрение были вынесены следующие вопросы:

Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей

Особенности адаптационного периода первоклассников

Нравственное воспитание как одно из основных направлений в работе с младшими школьниками по ФГОС.

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС.

Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальных классов в образовательном процессе.

Особенности работы с одаренными учащимися в начальной школе

Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС

Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО второго поколения и другие.

Систематически проводилась  работа по повышению квалификации педагогов по следующей струк­туре, состоящая из трех направлений:

Профессиональное совершенствование:

курсовая подготовка; участие в работе МО;

повышение категории через аттестационные процессы и участие в различных конкурсах.

Непрерывное самообразование:

целевое изучение новых стандартов, программ по предметам;

изу­чение и апробация новых технологий;

участие в методических семинарах; конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

Освоение инновационных технологий:

в ходе работы были изучены и использованы на практике новые образовательные технологии.

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Каждый учитель, входящий в состав МО, работал над индивидуальным педагогическим проектом. Для работы были выбраны темы, актуальные для методического объединения:  

п/п

Ф.И.О.

Тема педагогического проекта

1

Домогарова

Лариса

Викторовна

Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника

2

Шатунова

Любовь

Александровна

Формирование исследовательских умений у младших школьников

3

Веригина

Ирина

Викторовна

Здоровье обучающихся как основа эффективного обучения и воспитания

4

Снегирева Светлана

Владимировна

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

5

Котова Юлия Геннадьевна

Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД

6

Баранова Инна Владимировна

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС

 Учителя в течение 2016-2017 учебного года разрабатывали уроки с применением новых образовательных технологий, обменивались  опытом на заседаниях МО,  участвовали в семинарах различных уровней, активно вовлекались в работу вебинаров, проводимых различными издательствами.

          Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение года велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы.

        В 2016-2017 учебном году учителями начальных классов были проведены открытые мероприятия и уроки:

п/п

ФИО учителя

Класс

Тема

1

Домогарова Лариса Викторовна

2 класс

«Праздник серебряного возраста»

2

Веригина Ирина Викторовна

3 А класс

«Земля – наш дом родной»

3

Котова Юлия Геннадьевна

3 Б класс

«Не будь равнодушным»

4

Баранова Инна Владимировна

4 класс

«Прощание с начальной школой»

п/п

ФИО учителя

Класс

Предмет

Тема

1

Домогарова Лариса Викторовна

2 класс

Русский язык

Как отличить звонкие согласные

 звуки от глухих?

2

Веригина Ирина Викторовна 

3 А класс

Окружающий мир

Экологическая безопасность

3

Шатунова Любовь Александровна

Подготов. класс

Познаем других людей и себя

Что такое дружба?

Систематически посещались районные семинары и уроки учителей других школ района, проводился анализ, посещенных уроков в рамках МО, вырабатывались рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Вся работа методического объединения учителей начальных классов была направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

         Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

         Характерной чертой системы работы МО являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении недели начальных классов. Она позволяет углубить и расширить знания учащихся во внеурочной дея­тельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой та­лант. Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно­-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, нахо­дит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соеди­няют в себе обучение и воспитание в единый процесс.

        Внеурочная деятельность организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.          

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

   Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Формы организации внеклассной работы, используемые учителями начальных классов,  разнообразны:  научно-исследовательские  конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы.

         Традиционными стали участие учащихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Кенгуру», «Русский медвежонок» и другие, которые позволяют учащимся раскрыть свой творческий потенциал

В течение года МО начальных классов отслеживало повышение качества обучения  через активное использование современных педагогических и информационных технологий и формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию учащихся.

  Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами. 

В педагогическом коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки (взаимопосещение  уроков с целью обмена опытом, совместная разработка уроков, праздников, планирование общешкольных мероприятий, совместные проведения календарных праздников, спортивных соревнований, предметных недель, конкурсов, смотров.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации,  привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.  Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

         Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Таким образом, анализработы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

    В целом работу МО учителей начальных классов можно признать удовлетворительной.        

Руководитель МО     Домогарова Л.В.